Сайт ГДОУ №27

Публичный доклад о современной стратегии развития ГБДОУ № 27 Невского района Санкт-Петербурга

главная

Публичный доклад об итогах работы в 2011-2012 учебном году и стратегии развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 комбинированного вида Невского административного района СПб

Перед представлением публичного доклада ГБДОУ № 27 отметим, что согласно приказу Минобразования и науки РФ от 20 июля 2011 года № 2151 о ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, целью работы современного государственного ДОУ должно стать создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Именно в данной парадигме выстраивается работа ГБДОУ № 27 на сегодняшний день.

В своей деятельности ГБДОУ № 27 опирается на документы, раскрывающие стратегию образовательной политики в сфере дошкольного образования в РФ (нормативные документы в ДОУ в настоящее время строятся на их основе):

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 о Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.

2. Принятая предыдущим Президентом РФ Дмитрием Медведевым 04 февраля 2010 г. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

3. Постановление правительства об утверждении типового положения о ДОУ. 12.09.08 № 666, которое регулирует деятельность дошкольных учреждений и устанавливает задачи дошкольного образования, в том числе взаимодействие с семьёй.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

5. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённым приказом Минобразования и науки РФ от 20 июля 2011 года № 2151.

6. Закон об общем образовании в СПб, принятый 16.07.2007 г., характеризующий типы и виду ОУ, включая ДОУ.

7. Постановление Правительства СПб от 12.12.2011 г. о реализации Закона об общем образовании в СПб.

8. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020».

Петербургская Школа создана для человека и человеком, она – пространство и результат жизнедеятельности Учеников, Учителей, Общества. Именно эти три смыслообразующих категории являются ядром данной Стратегии.

Миссия Петербургской Школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга. В целях реализации миссии выделяются задачи: Обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей и молодежи Санкт-Петербурга, реализации функции «социального лифта». В целях союблюдения принципа преемственности ДОУ и школы, на наш взгляд, все вышеперечисленные задачи должны начинать реализовываться именно с дошкольного периода.

9. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)

10. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от 24.03.2010 № 209)

11. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с 01.10.2010 г.)

12. Документация о технике безопасности строится на основе Закона о техническом регулировании.

Управление в ГБДОУ № 27 осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения.

Права и социальная поддержка воспитанников соблюдаются и осуществляются на основе Конвенции прав ребёнка и Статьи 50 действующего Закона об образовании РФ.

Наш педагогический коллектив по праву можно отнести именно к коллективу, занятому непрерывным поиском и внедрением в развивающую среду детского сада инновационных методов и технологий, основанных на традициях отечественной педагогики, которые благотворно влияют на ребёнка и семью в целом. О чём в подтверждении свидетельствуют наши достижения, которые будут представлены ниже. Именно прозрачность и публичная отчётность позволяет нашему коллективу работать в тесном сотрудничестве с родителями и коллегами-единомышленниками, экстраполируя свой практический опыт.

Согласно выводам, сделанным при анализе деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год, можно отметить, что стратегические цели ГБДОУ № 27, определяющие направления работы учреждения, совпадают с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ), предъявляемыми современной системе дошкольного образования.

В начале 2012-2013 учебного года ГБДОУ № 27 полностью укомплектован педагогическими и медицинскими кадрами, а также младшим обслуживающим персоналом. Большинство педагогов имеет высшее образование. Ведётся непрерывное повышение профессиональной компетенции. 22 педагога имеют высшую квалификационную категорию. У детского сада есть научный руководитель, доцент СПбАППО (подписан договор о сотрудничестве, в рамках которого и ведётся научная поддержка), постоянно расширяется сеть сотрудничества с другими ОУ и организациями СПб, Ленинградской области, РФ и зарубежья. Учреждение обладает стабильным кадровым потенциалом и богатой развивающей средой с устойчивыми традициями.

Детский сад не только активно участвует в чтениях, круглых столах и научных конференциях, но и самостоятельно инициирует, организовывает и проводит мероприятия для объединения коллег с целью обмена инновационным педагогическим опытом, полезным и для воспитанников, и для их семей.

Так в 2010-2011 году нами был разработан и внедрён конкурсный проект «Семья: её прочность, цель и назначение», прошедший под руководством ИМЦ Невского района при социальном партнёрстве библиотеки им. Н. Рубцова и газеты «Нравственность в образовании». В нём приняло участие 22 ОУ Невского, Выборгского, Центрального районов СПб, ОУ из Ленинградской области и гимназия из Владикавказа. Нам удалось объединить силы педагогов в поиске инновационных путей, касающихся работы ОУ с семьёй в целях её укрепления и повышения родительских компетенций.

В 2011-2012 учебном году, опираясь на полученный опыт, в ГБДОУ № 27 был разработан и инициирован проект «Наследники великой России», в социальное партнёрство для его проведения вступили СПбАППО, ИМЦ Невского р-на, Союз писателей РФ (СПб отделение), библиотека имени Н. Рубцова, газета «Нравственность в образовании», ДЭЦ при ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В проекте приняли участие 28-мь ОУ из различных регионов РФ, и 1-но ОУ из Г. Таллинна. ГБДОУ № 27 полностью осуществлял координацию данного проекта. 24.05.12 в АППО торжественно прошла итоговая конференция «Дети России – будущее России».

Анализ деятельности ГБДОУ № 27 за 2011-2012 учебный год

Учредителем является Администрация Невского района СПб.

Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ.

Лицензия серия Регистрационный № 753 выдана 19.10.2011 г.. (Срок действия – бессрочный).

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 161017 Регистрационный № 3260-ОА/1131-р выдано 08.07.2008 г. действительно по 08.07.2013 г.

Адрес учреждения:

193230, СПб, ул. Крыленко, д.15, корпус 3

Тел: 446-67-40,

тел/факс: 586-76-73

Электронный адрес: gdou27.spb@yandex.ru

Режим работы: понедельник-пятница с 7.00 до 19.00

Комплектуется в марте каждого года через районную медико-психолого-педагогическую комиссию на основании медицинских документов ребёнка в порядке очереди.

Принимаются дети в возрасте от 2-ух до 7-ми лет.

В ГБДОУ функционирует 10 групп, 6-ть из которых – оздоровительные группы, 4-е – речевые группы.

Наполняемость групп:

Оздоровительные группы:

1 младшая раннего возраста (1 оздоровит.) (2 -3 года) – 23 чел

2 младшая (6 оздоровительная) 3-4 года - 23 чел.

1 средняя (2 оздоровительная) 4-5 лет - 21 чел.

2 средняя (3 оздоровительная) 4-5 лет - 21 чел.

старшая (4 оздоровительная) 5-6 лет - 20 чел.

подготовительная (5 оздоровительная) 6-7 лет - 20 чел.

Речевые группы:

1 речевая 5-7 лет - 16 чел.

2 речевая 4-7 лет - 16 чел.

3 речевая 4-6 лет - 16 чел.

4 речевая 6-7 лет - 16 чел.

Родители воспитанников ГБДОУ № 27 – граждане РФ (100 %), жители Невского района Санкт-Петербурга (100 %), в основном русские (97%).

Полных семей: 85,9 %

Относятся к социальным категориям: Служащие: 66 % Рабочие: 30 %

Другие социальные категории: 4%

Имеют одного ребёнка: 53 %; Имеют двух и более детей: 47 %

Контингент воспитанников учреждения соответствует правилам лицензионных требований.

Система управления в ГБДОУ № 27

Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия, коллегиальности и самоуправления.

Заведующий ГБДОУ № 27 Звягинцева Ольга Дмитриевна, ВКК, является квалифицированным работником системы дошкольного образования. Педагогический стаж работы в должности заведующей – 26 лет. Награждена знаком «Отличник народного просвещения», имеет звание «Ветеран труда» и юбилейную медаль в честь 300-летия Санкт-Петербурга, победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2011 г. (СПб этап).). В 2012 г. награждена почётным знаком Святой Татьяны степени «наставник» за многолетнее социальное служение.

Часы приёма:

Вторник: 15.00 -18.00

Заместитель заведующего по АХЧ: Никитина Надежда Борисовна, (ВКК)

Заместитель заведующего (I КК) Лодеева Наталия Анатольевна, победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2011 г. (СПб этап). В 2012 г. награждена почётным знаком Святой Татьяны степени «наставник» за многолетнее социальное служение.

Формами самоуправления являются:

-Общее собрание работников;

-Совет ОУ;

-Педагогический совет;

-Председатель педагогического Совета: заведующий ГБДОУ № 27 Звягинцева О. Д.

-Родительский комитет ГБДОУ № 27

-Председатель: Стёпкина Е. А.

-Совет отцов ГБДОУ № 27

-Председатель: Бердников А. С.

-Профсоюзный комитет ГБДОУ № 27

-Председатель: Лазарева Т. Д. (воспитатель)

-Работа ОУ контролируется Администрацией Невского района и Комитетом по образованию СПб.

Построение образовательного процесса. Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Цели и задачи организации педагогического процесса для всех его участников формируются:

1) с учётом требований к структуре и содержанию общеобразовательной программы ДОУ на основе приказа МОиН РФ № 655 от 23.11.2009;

2) на идеях Концепции Программы «Гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в СПб на 2011-2015 гг. (см. Программа «Толерантность») и Концепции семейной политики в СПб (см. к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 627).

На сегодняшний день во время переходного периода в системе образования РФ и при подготовке нового Закона об образовании РФ в ГБДОУ № 27 разработана и утверждена авторская общеразвивающая программа «Светлая палитра», состоящая из 2-ух взаимосвязанных частей, в которых согласно ФГТ синтезированы и реализуются следующие программы:

1 часть ООП ДО:

Система образовательной (оздоровительной) работы с детьми отражена во всех направлениях деятельности детского сада, согласно новым ФГТ. В ней применимы образовательные программы, отраженные в настоящей действующей лицензии ДОУ.

В группах раннего возраста – «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

В дошкольных группах – комплексная программа «Детство» (авторы В.И.Логинова, Н.А.Ноткина, Т.И.Бабаева).

2 часть ООП ДО - сформирована ГБДОУ № 27 самостоятельно (составляет 20% от общего объема программы и отражает):

– видовое разнообразие ДОУ;

– специфику национально-культурных, демографических и прочих условий деятельности ДОУ.

Данная часть интегрирована в материалы основной образовательной Программы ДОУ «Светлая палитра», построенной на основании программ, входящих в лицензию ДОУ.

Её приоритетные цели – помощь молодой семье в её укреплении и в повышении родительских компетенций, оздоровление и духовно-нравственное воспитание – отражены в тематических планах, в работе с родителями и во всех разделах Программы.

При разработке 2 части ООП ДО учтена система принципов, позволяющих выявить основные смысловые доминанты образовательного пространства как пространства развития, отражающих роль:

1. Сенситивных периодов развития.

2. Социокультурного контекста развития, т. е. влияние на становление развития ребенка целостных ориентаций родителей, педагогов, общества.

3. Расширение диапазона детского развития как условие разностороннего развития ребенка, средства выявления задатков, одарённости и способностей.

4. Совместной деятельности и общения.

5. Ведущей деятельностью, законов ее смены, т.е. влияние на развитие ребенка одновременно нескольких видов деятельности, среди которых один получает статус ведущего, т.к. в нём и благодаря ему совершаются качественные изменения в личности, раскрывается индивидуальный образ.

Реализация этих принципов получила отражение:

1. В содержании авторских программ:

«Мир художественных профессий» - парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста Автор: педагог дополнительного образования высшей категории Доррер А.С., Утверждена экспертным советом СПбГУПМ, протокол №8 от 18.05.99г.;

«Программа развития дошкольников с использованием компьютерной техники в условиях специализированного детского сада» - авторская программа Авторы: учителя-логопеды Щипкова М.А., Щуклина А.В., Тершукова Е.В., утверждена экспертным советом СПбГУПМ, протокол №5 от 19.03.97 г.;

«Психологические основы социального поведения старших дошкольников», («Этикет для дошколят»). Автор: педагог высшей категории Башарина М.В Утверждена экспертным советом СПбГУПМ, протокол от 26.05.98г. «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку» («Английский язык для детей»), Авторы: педагоги Лёвочкина С.А., Кравченко А.С., утверждена экспертным советом СПбГУПМ 18.05.99г,

Теннис и баскетбол «Веселый мяч» Автор: педагог Морозова А.А., утверждена на кафедре оздоровительной физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена 10.06.2005г..

«Материнство и отцовство: семейные традиции, роли, чувства, отношения» Автор: педагог-психолог 1-й категории Сидорова Е.И., утверждена эксп. советом ГДОУ № 27.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Автор: педагог Князева О.Л., принята педагогическим советом ГБДОУ №27 Невского района, 28.09.05г..

«Сказочный дневник» (Воспитание духовно-нравственной культуры и толерантности у старших дошкольников) Автор: педагог-психолог высшей категории Лодеева Н. А., утв. АППО СПб на кафедре психологии (2010 г.).

«Валеологические основы воспитания детей в условиях детского сада» Автор: воспитатель высшей категории Лазарева Т.Д., утверждена экспертным советом СПбГУПМ 8.05.99г..

«Ладушки» Программа повышения семейных компетенций. Автор: педагог-психолог высшей категории, старший воспитатель высшей категории Лодеева Н. А., утв. В 2010 г. в АППО СПб кафедрой психологии

«Мир – прекрасное творенье». Автор: Гладких Л. П., Москва, принята педагогическим советом ГДОУ №27 Невского района, 28.09.08 г..

Авторская программа ГБДОУ № 27 «Саморазвивающаяся личность», утверждена экспертным советом Невского р-на 1991 г.

2. В создании авторских педагогических технологий:

- «Живое слово» (авторы – педагог высшей категории Комисарова Р.М. и педагог дополнительного образования высшей категории Цимбалюк О.Ф.);

- «Одаренный ребенок» (автор – педагог 1-й категории Галкина Л.А.)

3. В создании кабинетов, способствующих творческому взаимодействию детей и педагогов, соответствующих идее образовательного пространства:

- Изостудия «Мир – великое творенье»;

- Петербуржский этикет «Оазис культуры»;

- Музыкальный салон;

- Лингафонный кабинет;

- Кабинет толерантного и духовно-нравственного воспитания дошкольника;

- Компьютерные игры;

- Мастерская «Сказка»

4. В создании и в дальнейшем пополнении (2005-2011 гг.) групповых мини-музеев: «Союз славянских народов» (2007), «Наш Экодом» (2011), «В гостях у книжки» (2008), «Русская изба» (2005), «В кругу друзей – музей игрушек в национальных костюмах, сделанных руками ребёнка» (2011), «В гостях у Капельки» (2012 г.). Таким образом, в развивающей среде силами квалифицированных специалистов созданы комфортные психологические условия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В 2011-2012 учебном году проведён мониторинг усвоения дошкольниками ООП ДО, диагностика и коррекция развития, проводится оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение, куда входят профилактические, общеукрепляющие и коррекционные мероприятия.

Таким образом, в развивающей среде силами квалифицированных специалистов созданы комфортные психологические условия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Систематически осуществляется диагностика и коррекция развития, проводится оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение, куда входят профилактические, общеукрепляющие и коррекционные мероприятия.

Основные «слагаемые» образовательного пространства ГБДОУ №27 компонент стабильности

1. Содержание образования инновационный компонент, обслуживающий компонент стабильности С.О.

2. Педагогические технологии обслуживающие инновационный компонент С.О.

Приоритетными направлениями деятельности ГБДОУ № 27 являются:

Сотрудничество детского сада с семьёй (единение укладов жизни семьи и ДОУ);

Оздоровление ребёнка;

Духовно-нравственное и толерантное воспитание ребёнка на основе православной традиционной культуры России;

Формирование целостного представления об окружающем мире, как о едином «Экодоме»;

Цели и задачи деятельности ГБДОУ № 27 по реализации основной образовательной программы определяются:

1) на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, представленных в Программе развития ГБДОУ № 27 (2010 – 2015 гг.);

2) с учётом потребностей родителей, определяемых при анкетированиях и опросах;

3) с учётом особенностей социума, в котором находится ДОУ;

4) в соответствии с современными задачами системы образования РФ и стратегии «Наша новая школа», коррелируя с концептуальными идеями стратегии развития образовательного учреждения, представленными в программе развития ГБДОУ № 27 на 2010-2015 гг.

Ежегодно учебная нагрузка по количеству и продолжительности занятий соответствует современным нормам и требованиям СанПиН.

В ГБДОУ № 27 оказывается ряд дополнительных платных услуг.

На сегодня в ГДОУ № 27 действуют следующие кружки дополнительного образования:

Ритмические игры, ИЗОстудия, игры в воде (бассейн), игры с мячом (баскетбол и теннис), петербургский этикет, родное слово, логоритмические игры (ЗОЖ), психологический кружок «Сказкотерапия», семейные занятия в группах адаптации (музыкальные, художественно-эстетические, спортивные-оздоровительные)

Качество образования в ГБДОУ № 27 в 2011-2012 учебном году:

Качество образования любого образовательного учреждения выражается в степени соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Общие критерии качества образования – доступность, вариативность, безопасность, модернизированность, воспитание компетентностей, открытость, гуманность.

Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме

Для родителей - это эффективное обучения детей, то есть обеспечение возможности поступления в школу

Для администрации – это эффективность деятельности каждого педагога и индивидуальный прогресс каждого воспитанника

Для воспитателей – это оценка труда, успешные результаты индивидуального обучения, сохранение физического и психического здоровья детей

В ГБДОУ № 27 активно проводится работа по подготовке детей к обучению в школе. Для её эффективности с 2011 года используется компетентностный подход.

Справка: Понятие «компетентностный подход» получило распространение в начале 21 века в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Компетентностный подход в ДОУ предполагает не усвоение воспитанником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе посредством вовлечения его в совместную деятельность-игру.

При сопоставлении ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и полученных итоговых достижений, мы можем судить о применении компетентностного подхода в ДОУ.

Например:

Здоровье сберегающая компетентность – выражается в готовности воспитанника самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья, т. е. ребёнок осмысленно пользуется предметами личной гигиены, проявляет интерес к двигательной активности, осознаёт пользу движений, соблюдает правила безопасного поведения, излучает жизнерадостность, уверенность, обнаруживает внутренний покой.

Эмоционально – социальная компетентность – проявляется в умении устанавливать и поддерживать отношения в обществе со сверстниками и взрослыми, в понимании ребёнком своих чувств, желаний действий, различных социальных ролей. Ребёнок способен анализировать свои поступки, прогнозировать результаты управления своим поведением, т. е. обладает навыками произвольной саморегуляции.

Информационная компетентность заключается в умении использовать и называть доступные источники знания, адекватные возрасту: СМИ, собственный опыт, родители…

Деятельностная компетентность – умение самостоятельно выбирать, планировать и осуществлять свои действия. Ребёнок самостоятельно ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий, делает выбор и принимает решения, договаривается о совместных действиях, работает в группе, прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия свои других детей. Для формирования такой компетентности подходит проектная деятельность в ДОУ.

Коммуникативная Компетентность – понимание речи, стремление сделать свою речь понимаемой, выражение словами чувств и мыслей.

Данные интегративные качества можно сопоставить с ключевыми компетентностями, интегративными по своей природе.

В настоящее время в ДОУ разрабатывается мониторинг развития компетентностей дошкольников.

Речевые группы:

За время работы речевых групп подавляющее большинство детей успешно поступает в массовую школу (в том числе в гимназии и лицеи) и не имеет в дальнейшем проблем в освоении школьной программы. Обычный процент выпуска детей в массовую школу с чистой речью - более 95%. Со значительным улучшением и просто с улучшением - малая часть детей, но и это объясняется объективными причинами (физиологическими, равнодушным подходом семьи или редкой посещаемостью ребёнком ГБДОУ из-за частой заболеваемости).

Сетевое взаимодействие ГБДОУ № 27

Развивающая среда детского сада постоянно расширяется и обогащается благодаря новым формам контактов и сотрудничества.

На сегодня это:

ИМЦ Невского района СПб;

Детский экологический Центр при ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,

Общественная организация «Жизнь»,

Библиотека имени Николая Рубцова,

РГПУ им. Герцена,

СПбАППО,

Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных,

Православная Епархия СПб,

ДОУ РФ, Белоруссии, Эстонии и Украины,

Академия Творческой педагогики Российской Федерации, издательство «Педагогический вестник»

Городской Рождественский Центр «Пастушок» (директор писатель, композитор Першина О. И.),

Межвузовская ассоциация «Покров»;

Союз писателей России (СПб отделение);

Газета «Нравственность в образовании»;

МОУ «Ордена Знак почета» гимназия № 5 им. А. В. Луначарского г.Владикавказ РСО – Алания

Дошкольное отделение МОБУ «Янинская СОШ» Всеволожский р-н Ленинградской обл.

Комитет образования г. Приозёрск

Дом-музей А. С. Пушкина (Мойка 12)

ОУ Мурманской области (Кандалакша, Апатиты)

Редакция газеты «Нравственность в образовании»

Творческое объединение «Духовное наследие»

Союз психологов Patria (Эстония).

Мы открыты к конструктивному профессиональному диалогу

ГБДОУ № 27 – регулярный участник конкурсов, выставок, конференций, чтений и круглых столов различного уровня.

Помимо этого, детский сад является и организатором мероприятий, объединяющих коллег в сфере дошкольного образования.

В 2011-2012 учебном году по инициативе ГБДОУ № 27 под руководством СПбАППО, при поддержке ИМЦ Невского р-на, библиотеки имени Николая Рубцова, ДЭЦ при ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России и газеты «Нравственность в образовании» прошёл Конкурсный проект «Наследники великой России». Проект был разработан и инициирован ГБДОУ № 27.

В результате, в Конкурсном проекте приняли участие 28 образовательных учреждений. 15 – из Санкт-Петербурга, 1 – из Новгородской области, 1 – Всеволожский район ленинградской области, 2 – Приозерск Ленинградской области, 8 из Мурманской области (Апатиты, Кандалакша», 1 – из Таллинна (Эстония).

24.05.12 г. в СПб АППО состоялась конференция творческой педагогики «Дети России – будущее страны!», на которой были подведены итоги социально-партнёрского проекта «Наследники великой России».

На итоговой конференции в качестве почётных гостей присутствовали к. п. н., зав. кафедры СПО АППО Евгений Николаевич Барышников, гранд доктор философии в области педагогики, к. п. н., доцент АППО Тамара Александровна Берсенева, гранд доктор психологии, профессор, к.п.н., член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, православный священник Алексей Аркадьевич Мороз, методист ИМЦ Невского района Елена Евгеньевна Мельникова, ведущий специалист ДЭЦ при ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Швецова Вера Павловна, председатель секции поэзии Санкт-Петербургского отделения Союза писателей РФ, член правления Союза писателей, лауреат литературных премий Союза писателей РФ «Традиция» и Всероссийской православной им. Александра Невского Ирэна Андреевна Сергеева, главный редактор газеты «Нравственность в образовании» Инна Викторовна Маслова, методист КО г. Приозерска Юлия Германовна Подзолова. Инициатор и разработчик проекта ГБДОУ № 27 Невского района был представлен в лице заведующего Ольги Дмитриевны Звягинцевой и заместителя заведующего, психолога Наталии Анатольевны Лодеевой.

На конференции участникам Проекта «Наследники великой России» были вручены грамоты, дипломы и благодарственные письма от всех организаций, при взаимодействии которых он и состоялся. Кроме того, каждое ОУ получило электронный носитель со всеми методическими разработками, представленными на конкурс, что непременно позволит обогатить методическую базу детских садов, школ и гимназий – участников.

ВНИМАНИЕ!

С информацией о проекте «Наследники великой России» и его итоговой конференции «Дети России – будущее страны» можно ознакомиться на сайтах:

Дома писателей:

http://dompisatel.ru/node/819

И ИМЦ Невского района СПб в разделе:

http://museum-nevarono.ru/news/item/313-nasledniki.html

На базе ГБДОУ № 27 Невского района при его непосредственном участии в декабре 2011 года проведена дошкольная секция «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников» в рамках окружного этапа Международных Рождественских Чтений «Межрегиональные Знаменские Образовательные Чтения» в Северо-Западном Федеральном округе (СЗФО), проводимых Аппаратом полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, Правительством СПб, КО СПб, СПб епархией РПЦ, СПбАППО.

Руководители секции:

Зав. ГБДОУ № 27 Звягинцева О. Д. к.п.н., гранд доктор., доцент СПбАППО Берсенева Т. А., гранд доктор психологии, член правления Союза писателей РФ, священник Алексий Аркадьевич Мороз

координатор:

зам. зав. ГБДОУ № 27, педагог-психолог Лодеева Наталия Анатольевна

Присутствовали:

Педагоги СПб, Ленинградской и Мурманской областей, представители ИМЦ Невского р-на, СПбАППО, редактор газеты «Нравственность в образовании», филолог, писательница С. Ф. Щукина, священник Алексий Аркадьевич Мороз, библиотека им. Н. Рубцова.

От ГБДОУ № 27 было представлено 4 устные сообщения и 4 стендовые доклада. Зав. ГБДОУ № 27 Звягинцева О. Д. и заместитель заведующего Лодеева Н. А. получили благодарственные письма от СПбАППО (от ректора СПбАППО Жолована С. В.)

31.01.12 г. по приглашению Комитета Образования г. Приозёрска и отдела религиозного образования и катехизации СПб ГБДОУ № 27 провёл секцию по Дошкольному воспитанию» для ДОУ Приозерска и Приозёрского р-на Ленинградской области во время проведения Рождественских педагогических чтений в Приозерске. (Организаторы чтений: Администрация МО Приозерский муниципальный р-н Лен. Обл., отдел религиозного образования и катехизации СПб митрополии, Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный монастырь).

На секции присутствовало 20 ДОУ г. Приозерска и Приозерского р-на Ленинградской области.

В настоящее время ГБДОУ № 27 тесно сотрудничает с КО г. Приозерска.

Примечание: в результате проведения секции в проекте «Наследники великой России» приняло участие 24 ДОУ из Приозерска, представив интересные работы.

В результате практической работы и многолетнего социального служения стало награждение заведующего ГБДОУ № 27 Звягинцевой О. Д. и заместителя заведующего Лодеевой Н. А. Почётными знаками Святой Татьяны в Смольном соборе 25.01.12.

Коллектив педагогов ГБДОУ № 27 обладает высоким творческим и профессиональным потенциалом. Мы готовы учиться и делиться своим опытом, в нашем учреждении также успешно проводится работа по профилактике профессионального выгорания.

Наряду с районными мероприятиями, мы участвуем и побеждаем в городских, республиканских и международных конкурсах, выставках и проектах.

Открытость ГБДОУ № 27 обеспечивается благодаря информированию о его деятельности через персональный сайт ГБДОУ, страничку ГБДОУ № 27 на портале «2 берега», публикации в СМИ, представление докладов на конференциях, чтениях и круглых столах различного уровня

25% - доля участия в районных мероприятиях

35% - в городских

35% – в межрегиональных и во Всероссийских

5% - в международных

Участие и победы ГБДОУ № 27 в конкурсах говорят об умении педагогов раскрыть детские таланты, привлечь к сотрудничеству родителей и самим творчески организовать свою педагогическую деятельность. Это созвучно одному из важных направлений концепции «Наша новая школа» - «Одарённый ребёнок» и с лозунгом НМЦ Невского района "В стремлении к успеху нет пределов и границ, есть новые высоты".

К каждой выставке, к каждому конкурсу, к каждому проекту мы подходим очень серьёзно. Создаём творческую рабочую группу педагогов, прогнозируем свои возможности, привлекаем к сотрудничеству семьи. Трансформируем участие в мероприятиях в образовательный инструмент, позволяющий проявить творчество, привить духовно-нравственные нормы, решать определённые педагогические и психологические задачи. Все конкурсы, выбираемые нами, непременно ложатся в русло концепции учреждения, не противоречат его задачам и согласуются с образовательными программами.

Мы являемся традиционными участниками Знаменских, Рождественских, Тихвинских и Глинских педагогических чтений, проводимых, соответственно в Санкт-Петербурге, Тихвине, Москве и Сергиевом Посаде. По своей инициативе 10-ый год подряд проводим круглый стол, посвященный дням русской словесности, дням святых Кирилла и Мефодия, куда приглашаем всех желающих (родителей, коллег, специалистов), для кого не безразлична судьба современного российского детства. Отрадно, что здесь нашими союзниками выступают сотрудники библиотеки имени Николая Рубцова, с которыми нас связывает не только давняя дружба, но и плодотворное сотрудничество.

Статьи сотрудников ГБДОУ № 27 выходят в различных печатных, в том числе и в научных изданиях. На базе детского сада, а порой и с привлечением других образовательных учреждений, например детского сада из г.Таллинна, проводятся исследования, внедряются инновационные педагогические методы работы.

Например, творческие занятия и игры, видеоролики и методические пособия по экологии, созданные нашими специалистами после участия ГБДОУ № 27 в международном Проекте «Вода + я = друзья!», проводимом детским экологическим центром ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Данные разработки в 2012 году отмечены Дипломами детского экологического Центра. На базе детского сада в 2011-2012 учебном году прошёл большой интегрированный проект «Балтия – наш общий дом!», за который ГБДОУ № 27 был также награждён дипломом победителя от ДЭЦ в конкурсном проекте «Наследники великой России». Детские сказки, созданные на занятиях психологического кружка и 2-ой речевой группы, вошли в городской сборник сказок в проекте «По следам маленького принца» и размещены на сайте «Водоканала СПб».

Инновационным направлением, разрабатываемым в 2011-2012 учебном году в детском саду стал Интегрированный проект «Возможности славянорусского корнеслова в деле духовно-нравственного воспитания и речевого развития дошкольников». Проект охватил 6 групп ДОУ, привлёк к работе семьи воспитанников. Все методические разработки, созданные в ходе его проведения, представлены на городской конкурс «Уроки святости и чистоты». Результаты ожидаются в 2012-2013 учебном году.

Главная наша цель – направить сердечный вектор ребёнка в направлении любви и добра при синергии семьи и ДОУ. Главная педагогическая аксиома: «Любовь воспитывается любовью!»

Проектная деятельность в ГБДОУ № 27 Невского района СПб

Преимущества проектной деятельности:

- является одним из методов развивающего обучения;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию творчества;

- способствует повышению компетентности педагогов.

ГБДОУ № 27 в своей деятельности часто использует инновационные направления, что предполагает постоянное нахождение неординарных форм организации воспитательного процесса. Практика работы доказала эффективность метода проектной деятельности в обучении и воспитании дошкольников, о чем свидетельствует обновление образовательного процесса – большая часть деятельности педагогов строится на проектной основе, что подготавливает почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности всего коллектива, привлекая к сотрудничеству родителей и коллег.

Творческая, игровая форма проведения проектных мероприятий делает труд ребёнка увлекательным, пробуждает его любознательность и заинтересованность в сотворчестве со взрослым (педагогом и родителями).

Также в детском саду организуются проекты, направленные на повышение педагогических компетенций как самих сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников, устремляясь к единению укладов жизни ДОУ и семьи с целью успешности в решении образовательных задач. Метод проектов помогает реализовывать «Программу развития ДОУ» и осваивать уровень новых образовательных стандартов, согласно ФГТ по всем образовательным направлениям.

Из перечня Проектов по работе с педагогическими кадрами:

1. «Перспективы развития ГБДОУ в условиях новых ФГТ» (административная группа, методическая служба, совет педагогов, творческая группа);

2. «Воспитание здорового ребёнка» (в рамках медико-психо-физиологической и педагогической служб);

3. «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);

4. «Молодые дарования» (методическая служба, группа наставников, молодые специалисты);

5. «Перспективы экологического образования дошкольников» (воспитатели, педагоги дополнительного образования, коллеги из детского экологического центра при ГУП;

6. «Питание и здоровье» (медицинская служба, методическая служба, воспитатели, работники пищеблока);

7. Проблемные проекты между педагогами групп, работающих по одной программе;

8. Дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (административно-хозяйственная, методическая, психологические службы, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, рабочий по обслуживанию здания);

9. Социальные проекты «Наши юбиляры», «Знаменательные даты» (участвуют все члены коллектива, воспитанники, социум)

Метод проектной деятельности используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Об этом направлении представлены сообщения на межрегиональных конференциях, а также – статья в сборнике СПбАППО, посвящённом XX Международным Рождественским чтениям в Москве.

Медицинское обслуживание:

Медицинский блок ГБДОУ № 27 успешно прошёл процедуру лицензирования.

В ГДОУ№ 27 представлены:

Медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом, массажный кабинет.

Осуществляется:

Доврачебная медицинская помощь, ЛФК, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь. Приём, осмотр и контроль за здоровьем детей осуществляет врач детской поликлиники № 58.

В группах установлены бактерицидные лампы, освещенность помещений и мебель соответствуют требованиям СанПиН.

К системе закаливающих и оздоровительных мероприятий относятся:

Приём адаптогенов, витаминотерапия, фиточаи, полоскание горла, профилактика ОРВи и ОРЗ

По врачебному направлению проводится лечебный массаж, занятия в бассейне и комплексы ЛФК.

В прошлом учебном году индекс здоровья в целом составил 16,9%, что соответствует норме и выше прошлогоднего показателя. Количество заболеваний в течение трёх прошедших лет мало меняется, и этому есть объективные причины – оздоровительные группы посещают, в основном, часто болеющие, ослабленные дети. Но количество ЧДБ имеет тенденцию к снижению. Так в 2009 учебном году процент ЧДБ равнялся 19%, а в 2011 – уже 8%. Из группы диспансеризации преобладает бронхиальная астма, что обусловлено причинами современной экологической ситуации. Занятия физкультурой и спортом, занятия в бассейне, ЛФК (с консультациями для родителей), массаж, проведение в группах тематических родительских собраний, посвящённых вопросам ЗОЖ и ОБЖ – родительских клуб. Мероприятия оздоровительного характера (полоскание морской солью, фиточаи, витоминизация, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости)

Питание:

В ГБДОУ № 27 организовано 4-ёх разовое питание, на основе Единого 10 дневного меню, утвержденного Городским Отделом социального питания.

В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.

Таким образом, детям обеспечено разнообразное, полноценное, сбалансированное питание. ГБДОУ специализируется на работе с часто и длительно болеющими детьми, поэтому большое внимание уделяется здоровью и физическому развитию детей:

Физкультурно-оздоровительная работа:

Условия:

- физкультурный зал с необходимым оборудованием и инвентарём,

- бассейн,

- физкультурные уголки, оборудованные по группам,

- мини-стадион на уличной площадке

Режим двигательной активности ребёнка включает в себя:

Утреннюю гимнастику, плавание, бодрящую гимнастику после сна, подвижные игры и спортивные упражнения в группе и на прогулке, физминутки на развивающих занятиях, спортивные и музыкальные досуги, физкультурные и музыкальные праздники, дни здоровья, методическую работу с семьёй, профилактические меры против плоскостопия, занятии на мини-стадионе во время прогулки.

Руководитель физического воспитания: Морозова А. А. (ВКК), есть личные публикации и издано инновационное методическое пособие «Невская ракетка».

В настоящее время в ГБДОУ № 27 активно развивается новое инновационное направление – в формате возрождения семейных традиций – возрождение традиции туризма и, как её основания, – традиции семейного паломничества, о работе имеются фото и видеоматериалы. О данном направлении педагогом Морозовой А. А. были представлены сообщения на проводимых ГБДОУ № 27 секциях для преподавателей дошкольных учреждений на межрегиональных конференциях, прошедших в 2011-2012 учебном году.

Безопасность детей и сотрудников ГБДОУ № 27

В целях обеспечения безопасности в ГДОУ № 27 присутствуют: Охрана при входе в учреждение, домофон, автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения о пожаре, сотрудники ГДОУ № 27 регулярно проходят курсы и получают сертификаты по ГО и ЧС в Центре МЧС СПб. В 2011-2012 учебном году ГБДОУ № 27 успешно прошло проверку по охране труда.

Материально-техническая база. Финансы и бюджет. (За первое полугодие 2011 г.)

1. В рамках реализации Адресной программы администрации Невского района произведёно:

1) Монтаж уличного освещения на сумму 230 тысяч рублей.

2) Предстоит замена уличного ограждения ДОУ на выделенную сумму в 1800 тыс. рублей.

2. В качестве депутатской помощи детскому саду выделено 350 тыс. рублей на ремонт пищеблока и прачечной.

3. Из внебюджетных средств ДОУ получено 951,4 тыс. рублей:

1) начисление заработной платы – 472,3 тыс. рублей

2) налоги на фонд заработной платы – 161,5 тыс. рублей

3) фонд развития учреждения – 317, 6: из них:

на покупку мебели – 230 тыс. рублей;

дополнительно на ремонт пищеблока – 87 тыс. рублей

В завершении доклада хотим поделиться радостью.

В апреле 2012 года вышла под авторством заведующего ГБДОУ № 27 Звягинцевой О. Д. и заместителя заведующего Лодеевой Н. А. вышла книга «Светлая палитра» о многолетнем практическом опыте работы ГБДОУ № 27 Невского района СПб.

28.04.12 Книга «Светлая палитра» была представлена на VII Санкт-Петербургском международном книжном салоне 2012 во время прохождения круглого стола «Доброе детство – будущее страны» в дискуссии на тему: "На каких примерах воспитывают детей".

На сайте Дома писателей можно подробнее ознакомиться с этой дискуссией.

http://dompisatel.ru/node/762

Также книга была презентована на конференции «Дети России – будущее страны», прошедшей в завершении проекта «Наследники великой России». На сегодняшний день мы получаем благодарные отзывы от наших коллег, которые уже познакомились с этой книгой.

Главная нравственная задача взрослых – научить ребёнка видеть светлые тона окружающего мира и уметь искренне сорадоваться радости ближнего.

Не удивительно, что наши воспитанники, получив в дошкольном детстве заряд творчества и любви, и в своей школьной деятельности показывают высокие результаты.

главная

© Косыч Л.А., Попова М.Л., Лодеева Н.А. 2010-2012

Используются технологии uCoz