Сайт ГДОУ №27

педчас

Состоялся: 29.10.09

назад

Тема:

Читающая семья

Творческая игра для педагогов – вариативность родительских собраний «Обложка книжки для малыша»

Цель игры: Поддержка традиции семейного чтения

Задачи:

- творческая реализация педагогов ДОУ,

- вариативность занятий с родителями на родительских собраниях – сотворчество с ребенком, знание особенностей возрастного развития ребенка

- подготовка материалов для библиотеки им. Н. Рубцова (в рамках сотрудничества ДОУ и библиотеки)

Раздаточный материал:

белая бумага формата А3, цветные мелки, карандаши или фломастеры

Ход мероприятия:

1. Образовать 4 команды, каждая команда выбирает себе определенный период дошкольного детства - младший, средний, старший или подготовительный дошкольный возраст.

2. вспомнить и назвать ведущий вид деятельности, основные психологические особенности данного возраста, книжки, читаемые детям в этот дошкольный период

3. подумать и назвать необходимые условия и особенности оформления обложки и иллюстрирования книжки для конкретно определенного возраста

4. учитывая все факторы и закономерности детского развития, возможности привлечения внимания ребенка к книге, возникновения его заинтересованности, создать коллективную обложку для книжки, характерной возрасту, выбранного командой

5. провести презентацию работ

Коллективно обсудить результаты

6. дать задание педагогам провести по группам конкурс на лучшую обложку книжки для малыша. Это можно сделать

А) предварив задание конкурса приведением на родительском собрании информации о возрастных особенностях дошкольника (воспитатель или педагог-психолог), демонстрацией книг, соответствующих определенному возрастному периоду;

Б) поместив информацию о возрастных особенностях дошкольника на информационном стенде совместно с информацией о предлагаемом семейном конкурсе

В) фантазия семей не ограничивается – от рисунка до коллажа и аппликации!

7. провести конкурс, выбрать 3 лучшие работы, вывесить на информационном стенде благодарность всем родителям, принявшим участие в семейном конкурсе, отметив лучшие работы (можно провести награждение призами, сделанными руками детей – рисунки, тряпичные куклы, аппликации, грамоты)

8. устроить конкурс ДОУ, наградить победителей.

9. в рамках сотрудничества с библиотекой создать альбом, куда включить

- информацию о возрастных особенностях детей и условиях соответствия книжной продукции этим особенностям;

- раздел «обложки педагогов ДОУ» - вставить описание командной игры и коллаж из фотографий (педагоги за работой, наши обложки, презентация работ)

- раздел «книжная обложка, рожденная в семейном сотрудничестве» (фото работ и награждения семей)

- (по возможности) отзывы родителей о конкурсе, о его целесообразности, о своих эмоциях и чувствах, посетивших их во время процесса общей работы с малышом

назад

©Косыч Л.А., Попова М.Л., Лодеева Н.А. 2009-2012

Используются технологии uCoz