Сайт ГДОУ №27

Научная работа

главная

В ГДОУ № 27 за годы многолетнего функционирования накоплен богатый педагогический опыт. Направленность ГДОУ № 27 под руководством заведующего Звягинцевой Ольги Дмитриевны отличительна своей инновационностью, креативностью, стремлением педагогического коллектива откликнуться на решение насущных проблем, предъявляемых сферой образования.

В ГДОУ осуществляется сотрудничество с кафедрами СПбАППО и РГПУ им. Герцена, с другими организациями СПб с целью обогащения профессионального опыта и научной поддержки.

Примеры самостоятельной научной деятельности ГДОУ № 27 за последнее время:

1) 2007-2008 учебный год: Проведение исследования психологического профиля старших дошкольников ГДОУ № 27 «Комната моей мечты» - результаты исследования представлены на педагогическом часе, родительском собрании, материалы послужили для создания композиции для международной выставки в ЛЕНЭКСПО «Комната моей мечты», материал предложен для печати и опубликован в №11 за 2008 год в журнале Московского научного издательства «Справочник старшего воспитателя»

2)Август-октябрь 2008 года Исследование родительского уровня коммуникативной толерантности на базе детского сада «Seli» города Таллинна и ГДОУ № 27 Невского района СПб.

Древние философы предостерегали: "Трех вещей нужно избегать в жизни: ненависти, зависти и презрения". Огромную роль для становления личности ребенка играет ДОУ, в котором он проводит большую часть своего детского бодрствования, а доминирующее влияние на малыша оказывает семья, самые дорогие и важные по его представлениям люди на свете.

Дошкольное детство, предшкола - период наибольшего и плотного поглощения развивающейся личностью транслируемой «из вне» информации, и именно в это время очень важно проанализировать смысловое содержание этого «информационного питания». Ведь наши дети – наше отражение. «Яблочко от яблоньки не далеко падает». Итак, раз самое большое влияние ребенок испытывает со стороны окружающих его взрослых, то именно они экстраполируют в его сознание собственные установки и ценности. Какова же толерантность воспитателей толерантности? Попытка ответить на этот вопрос была предпринята через исследование жизненных ценностей русскоязычных семей, проживающих в поликультурном обществе.

Для эксперимента были выбраны полные семьи, чьи дети являются воспитанниками ГДОУ № 27 Невского района СПб, и полные семьи, чьи дети посещают ДОУ «Сели» города Таллинна, ежедневно вступающие в межнациональное русско-эстонское взаимодействие. В предложенном опросе приняло участие по 20 семей в каждом случае.

На основании проведенного исследования сделаны выводы.

Необходимо обратить внимание на духовно-нравственное состояние семьи, на возрождение ее традиционности и уклада.

Именно в этом присутствует спектр инструментов для воспитания адекватной самооценки, личностной устойчивости, самостоятельности, почтения к культурно-историческому наследию России, и извечная традиция русского народа быть гостеприимным к другим народам.

Сохранение основных русских добродетелей – милосердия и человечности в душах наших бывших соотечественников, оказавшихся волею политической ситуации ныне за границей, дает надежду на возможность оздоровления взрослого общества, а через него – на воспитание нравственного, толерантного будущего наших детей.

Полный отчет по проведению данного исследования был представлен на региональной конференции по психологии в СПбАППО 19-20 февраля 2009 года, а так же вошел в материалы научного сборника «Служба практической психологии в системе образования» (выпуск № 13)

3) в ГДОУ уже несколько лет проходит исследование жизненных судеб новомученников российских, обобщенные материалы на эту тему были представлены в 2009 году на конкурс «Уроки добра и милосердия» и были отмечены дипломом лауреата и памятным призом.

4) педагоги ГДОУ № 27 постоянно находятся в творческом поиске и также самостоятельно разрабатывают авторские программы, которые потом представляют в СПбАППО для заверения.

5) в настоящее время происходит внедрение в методическую базу ГДОУ № 27 авторской концепции зав. ГДОУ Звягинцевой О.Д. и старшего воспитателя Лодеевой Н.А. «Экотолерантность», позволяющей структурировать всю методическую работу в ГДОУ № 27 в русле воспитания ума, воли и сердца ребенка согласно компасу совести. Научную поддержку оказывают д.п.н., профессор АППО СПб, Захарченко М.В., к.ист.н. доцент Лавров В.В., д.п.н., доцент АППО СПб Берсенева Т.А., к.п.н., член союза писателей России, священник о. Алексий Мороз

В контексте концепции «Экотолерантность» происходит разработка инновационных пособий, например: Воспитатель Попова М.Л. активно внедряет в практику осуществления идей концепции пособия, созданные на основе сотрудничества с детским Экологическим центром при ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: разумная рыбалка, Капельки настроения, кто живет в Балтийском море и т.д. Пособия создаются с непременным учетом возрастных и психологических особенностей дошкольника.

Воспитатели Косыч Л.А. и Попова М.Л. разрабатывают пособия по закреплению знаний, полученных в ДОУ родителями в домашних условиях. При этом используются новейшие информационные технологии… Педагог дополнительного образования Цимбалюк О.Ф. и старший воспитатель, психолог Лодеева Н.А. после посещения международной выставки каллиграфии в ноябре 2008 года заняты созданием пособий «каллиграфическая вязь» для дошкольников с целью развития мелкой моторики, эстетики и изучения славянского алфавита.

© Косыч Л.А., Попова М.Л., Лодеева Н.А. 2009-2012

Используются технологии uCoz